Attention, fraudsters !

The computer emergency response team KZ-CERT of the State Technical Service of the National Security Committee of the Republic of Kazakhstan warns of the activation of Internet fraudsters in Kazakhstan.The attackers, via mobile instant messengers and e-mail, under the pretext of holiday promotions, send out messages inviting them to take a survey, the ultimate goal of which is to make a guarantee fixing payment or pay a commission for the paid bonus.

Fraudulent messages may contain:

  • Information that is alarming or threatening, for example, closing your bank account;
  • Inactive fields (tabs) on the page form;
  • A promise of great monetary gain with minimal or no effort;
  • Information about transactions that are too good to be true, in most cases, these are “questionnaire sites”, after which the participant is guaranteed to be rewarded after paying the commission;
  • Requests for donations on behalf of charitable organizations after reports of disaster news, etc.

Recommendations from KZ-CERT

The computer emergency response team KZ-CERT recommends not to go to gaming, entertainment-oriented Internet resources, unfamiliar resources, not to follow links and banners with “sensations” - often such news is used to infect users with various malware.

Be careful about the security of the phone, when you receive SMS - notifications and one-time codes.

Consider any suspicious letter from an unknown addressee, on an unexpected topic, where you are offered or you are attempted to be forced to perform an operation urgently, or in a compressed time - as malicious.

Carefully check the sender's address. Attackers can send you a letter on behalf of your friend or trusted organization, changing one or two letters in the address.

Contact bank call centers if you detect any change in the logic of operations. Carefully and carefully use the devices (computer, laptop, tablet) from which you access Internet banking services,as well as pay with your cards.

If you are a victim of phishing, we recommend you immediately contact the Computer Emergency Response Team via the 1400 hotline and change passwords and PIN codes in all of your online accounts that may have been compromised.

В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЕ, ЗАГРУЗКИ НЕИЗВЕСТНЫХ ФАЙЛОВ НА ВАШ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР ИЛИ НЕОБХОДИМОСТИ ВВОДА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И ДАННЫХ БАНКОВСКИХ КАРТ НА СТОРОННЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЕ, РЕКОМЕНДУЕМ БЫТЬ БДИТЕЛЬНЫМИ И СООБЩАТЬ О ПОДОБНОМ, ПОЗВОНИВ НА БЕСПЛАТНЫЙ ЕДИНЫЙ КОРОТКИЙ НОМЕР 1400, ИЛИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ INCIDENT@KZ-CERT.KZ

Внимание, мошенники!

Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT «Государственной технической службы» Комитета национальной безопасности РК предупреждает об активизации на территории Республики Казахстан интернет-мошенников. Злоумышленники, посредством мобильных мессенджеров и электронной почты, под предлогом праздничных акций осуществляют рассылку с приглашением пройти опрос, конечной целью которого являются выполнение гарантийного закрепительного платежа либо оплата комиссии за выплачиваемый бонус.

Мошеннические сообщения могут содержать:

  • Сведения, вызывающие тревогу или угрозу, например, закрытие Вашего банковского счета;
  • Не активные поля (вкладки) на форме страницы;
  • Обещание большой денежной выгоды с минимальными усилиями или вовсе без них;
  • Сведения о сделках, которые слишком хороши для того, чтобы быть правдой, в большинстве случаев это «сайты-опросники», по прохождению которого участнику гарантированно обещают вознаграждение после оплаты комиссии;
  • Запросы о пожертвованиях от лица благотворительных организаций после сообщений в новостях о стихийных бедствиях и т.д.

Рекомендации от KZ-CERT

Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT советует не заходить на интернет-ресурсы игровой, развлекательной направленности, на малознакомые ресурсы, не переходить по ссылкам и баннерам с «сенсациями» - часто такие новости используются для заражения пользователей различными вредоносными программами.

Внимательно относитесь к обеспечению безопасности телефона, на который приходят СМС - уведомления и одноразовые коды.

Рассматривайте любое подозрительное письмо от неизвестного адресата, на неожиданную тему, где Вам предлагают или Вас пытаются заставить выполнить некую операцию срочно, либо в сжатое время – как вредоносное.

Внимательно проверяйте адрес отправителя. Злоумышленники могут отправить Вам письмо от имени Вашего знакомого или доверенной организации, изменив одну-две буквы в адресе.

Обращайтесь в колл-центры банков при обнаружении любого изменения в логике производимых операций. Внимательно и осторожно пользуйтесь устройствами (компьютер, ноутбук, планшет), с которых Вы входите на услуги интернет-банкинга, а также осуществляете оплату с помощью Ваших карт.

Если Вы стали жертвой Фишинга, рекомендуем Вам незамедлительно обратиться в Службу реагирования на компьютерные инциденты по горячей линии 1400 и сменить пароли и PIN-коды во всех своих онлайн-аккаунтах, которые могли попасть под угрозу.

В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЕ, ЗАГРУЗКИ НЕИЗВЕСТНЫХ ФАЙЛОВ НА ВАШ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР ИЛИ НЕОБХОДИМОСТИ ВВОДА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И ДАННЫХ БАНКОВСКИХ КАРТ НА СТОРОННЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЕ, РЕКОМЕНДУЕМ БЫТЬ БДИТЕЛЬНЫМИ И СООБЩАТЬ О ПОДОБНОМ, ПОЗВОНИВ НА БЕСПЛАТНЫЙ ЕДИНЫЙ КОРОТКИЙ НОМЕР 1400, ИЛИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ INCIDENT@KZ-CERT.KZ